barsgroup (barsgroup) wrote in e_government_ru,
barsgroup
barsgroup
e_government_ru

Дмитрий Каплунов: Госсектор выходит в сеть

Интервью директора по развитию бизнеса компании «Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг» («АСБК») для CNews:

 

 

 

– Какие IT-инициативы являются для госструктур ключевыми в настоящее время?

 

– Наиболее адекватными сегодняшнему дню представляются инициативы, связанные с выходом госорганов в Интернет. С налаживанием не номинального, а фактического их присутствия в «паутине».

 

Госструктуры все активнее используют возможности, которые предоставляют интернет-технологии; посмотрите, заработал портал Госуслуги, на сайте Федеральной службы судебных приставов доступен сервис информирования о задолженности в рамках исполнительного производства, стал абсолютно привычным в обыденной жизни всем нам хорошо известный сайт Госзакупки, развиваются иные интернет-инициативы федеральных и муниципальных органов. Государство наконец-то смогло преодолеть собственное недоверие к Сети и стало находить ей эффективное и здравое применение.

 

Ведь сейчас фактически все действующие сайты госорганов – это визитные карточки с лентой новостей и подборкой нормативных документов. Но очевидно, что будущее за развитием, за качественным переходом на иной уровень общения с гражданами.

 

Также нельзя не обратить внимания и на стремление госорганов к построению собственных IT-систем на базе платформ и продуктов, разработанных представителями open source-сообщества. Все чаще при выборе программного обеспечения предпочтение отдается поставщикам решений с открытым исходным кодом.

 

– Отмечаются ли какие-либо изменения в подходах госсектора к IT-проектам?

 

– В свете общемировой экономической ситуации последних лет основные трансформации в российском госсекторе, как и в остальных сферах экономики, касались не столько изменения подходов к IT-проектам, сколько более рационального использования IT-бюджетов. Стали более взвешенными суммы, сами тематики проектов. Необходимость «ужаться» заставила повысить качество требований к проектам. Надеюсь, что не покажусь высокопарным, если сравню этот процесс с огранкой «алмазов» идей, превращением их в «бриллианты».

 

– Как изменился спрос на IT-решения и услуги со стороны госзаказчиков?

 

– Как я и сказал ранее, спрос ужался, но в большей степени это пошло рынку на пользу. В докризисные годы рынок госзаказа был «перегрет». Сокращение же бюджетов позволило госзаказчику взять передышку, спокойно осмотреться и понять, что наиболее актуально для него, какие инициативы перспективны, какие не оправдывают себя и могут быть смело отвергнуты.

 

Одновременно с этим закупки продолжают укрупняться. Стало заметно движение к централизованному заказу основных решений и услуг, построению их на базе веб-технологий, что, по моему мнению, является следствием положительного примера развития Интернета – централизованные решения, легко доступные в любой момент времени, избавляющие от множества проблем, связанных с распределенным обслуживанием и сопровождением, позволяющие оперативно подстраивать IT-инфраструктуру под меняющиеся реалии – думаю, это тот спрос, который в настоящее время формируется в том числе и предложением. Исключительно в положительном смысле этих слов.

 

– Как обеспечить повышение эффективности расходования IT-бюджетов в госсекторе?

 

– По сути, весь наш разговор идет вокруг этой темы. Ответ, с моей точки зрения, прост. Переход на веб-технологии, использование open source-продуктов, построение централизованных информационных систем, пронизывающих структуру каждого из органов государственной власти насквозь.

 

При этом важно, чтобы такие системы были обращены вовне, к рядовым гражданам. Ведь сервисы, которые могут предоставляться госорганами, при подобном подходе крайне разнообразны и широки по своему наполнению.

Tags: Интернет, госуслуги, интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment
Да, в настоящий момент, к сожалению, на большинстве сайтов гос. органов недостаточно налажена обратная связь с населением. Попытки создания "электронных приемных" сводятся к простому разбору обращений и вопросов от граждан, которые теперь представлены в виде электронных писем, а не бумажных заявок. К примеру, на официальном сайте ГУВД России вообще нет никакой формы обратной связи... А предварительная запись сводится также в большинстве случаев к оставлению запросов о желаемом дне/времени посещения, и контактного телефона, по которому в итоге осуществляется связь с посетителем.
Так что до "алмазов" еще конечно далеко...